Спортивное программирование –
«как всё начиналось»?
Спортивное программирование родилось ещё задолго до Интернета (всемирной информационной сети). Одним из истоков спорта считается соревнование International Collegiate Programming Contest (ICPC), впервые прошедшее ещё в 1970 году, в Техасе. Команды из местных университетов в процессе соревнований использовали компьютеры S/360, в качестве языка программирования использовался Fortran, а коды записывали на перфокартах. В последствии ICPC выросло до международных масштабов, став одной из самых крупных олимпиад по спортивному программированию в мире.
В СССР аналогичные соревнования начали проводить в 1981 году, с олимпиады по программированию среди школьников. Олимпиада прошла в Москве, в ней приняло участие четыре человека. Семь лет спустя, в 1988 году, олимпиада вышла на всесоюзный уровень, и с тех пор стала неотъемлемой частью школьных олимпиад. Стоит отметить, что более стандартный вариант спортивного программирования предполагает командное соревнование. Под это определение больше подходит Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию (ВКОШП).
В 2000-х, следуя за распространением Интернета (всемирной информационной сети), спортивное программирование начало проходить и в он-лайн формате. Благодаря, в том числе, и этому, спортивное программирование стремительно начало набирать популярность. Уже в 2018 году лига ICPC включала в себя 52 тысячи студентов из 3233 университетов со всего мира. К масштабным соревнованиям современности можно отнести: мероприятия проходящие на он-лайн платформах Codeforces и TopCoder; индивидуальные соревнования Google Code Jam и Russian Code Cup; олимпиаду IOI (International Olympiad in Informatics).